МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы"
р.п. Новые Бурасы Саратовской области
  • Профильное направление: Биология

    Профильные классы

     Выпускник  научится:

            - раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;

            - понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;

            - понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: «клетка», «организм», «вид», «экосистема», «биосфера»;

            - использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

            - формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

            - сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

            - обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

            - приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);

            - распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;

            - распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;

            - описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;

            - объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;

            - классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);

            - объяснять причины наследственных заболеваний;

            - выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости;

            - сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;

            - выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;

            - составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);

            - приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;

            - оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;

            - представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;

            - оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни;

            - объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;

            - объяснять последствия влияния мутагенов;

            - объяснять возможные причины наследственных заболеваний.

    Выпускник получит возможность научиться:

            - давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;

            - характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;

            - сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);

            -решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному

    фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;

            - решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);

            - решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;

            - устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;

            - оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.

    Демина Нина Алексеевна - учитель биологии и географии, образование – высшее, квалификационная категория - высшая

    Наши достижения

    63
    высший бал на ЕГЭ по Биологии в 2020 году
    4
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года

    Учебники

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie