МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы"
р.п. Новые Бурасы Саратовской области
  • Функциональная грамотность

        «Функциональная грамотность» это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

            Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.      Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

               В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

               Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Документы

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Мунициапальный уровень

    План мероприятий,направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Новобурасского МР

    Школьный уровень

    План мероприятий МОУ СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности 2021-2022 уч..г

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в МОУ СОШ 1 р.п. Новые Бурасы в 2022-2023 уч.г

    План мероприятий МОУ СОШ 1 р.п. Новые Бурасы направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в 2023-2024 уч.г.

    Демоверсии

    *************************************************

    Памятки и пособия для учащихся и родителей

    Как развивать функциональную грамотность. Рекомендации для родителей

    Что нужно знать о функциональной грамотности родителям

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie