Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. , методической, экспериментальной работы в школе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
- разработка новых методических технологий организации УВП;
- создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей
Орган управления осуществляет следующие функции
- внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы;
- обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
- проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы органа управления
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами
работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и
образовательной политикой города. - Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного
процесса и состоит в следующем: - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности в школе; - осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических
методик, технологий; - обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка
рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения; - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим
поощрениям; - участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью,
проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений,
семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр. - анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждения; - планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются
по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и
решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ,
организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых
технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных
запросов участников образовательного учреждению; - рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам
и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения
усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов; - обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по
предметам; - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;